понедельник, 30 декабря 2013
Мне тут родители высказали, что я отрываюсь от российской культуры, то есть не смотрю родные сериалы. Ну я и глянул в командировке пресловутый сериал года. Ох, зря.
Я как думал: Исакову люблю с "Дневника убийцы" (красная комиссарша Роза, ах!), Цыганов вроде ни в каком трэше не замечен, ретро, не про ментов и не про войну... Но в первой же серии, выяснилось, что все это не главное. Потому что нарисовалось это чудо. Знакомьтесь: Люся, талантливый оператор и курильщик, никакая женщина (рубашки, ремень, брюки - в таком духе). Сыграла совсем неизвестная мне Яна Сексте.
Люся и в целом, спойлер-фри
Я не знаю, что в ней такого, но она прекрасна и для меня затмила всех. У нее даже будет пейринг, и окажется, что она - уж какая есть, но женщина, и где-то с середины станет понятно, куда этот пейринг ведут... Нет, не так - куда бы его вели, если бы сериал показывали не на Первом канале и вообще не в России. И вдруг выяснилось, что Первый уже не тот (за всю Россию не скажу), и все привели именно туда. Их финальная сцена - невозможный ярко-красный ад для двоих, в который влезли совсем посторонние люди, уселись на первый ряд, и грызут семечки, и ржут, и тычут пальцами.
Остальные актерские работы тоже удались, особенно порадовали яркие вторые роли. Больше всех удивил Деревянко - великолепный трагикомичный персонаж вышел. Хорошая музыка, всеобщего восторга от песни не разделяю, но строчка "я думала это весна, а это оттепель" зачетная. Фильм, в общем, о том, как два друга - побитый жизнью и страной оператор и молодой режиссер-идеалист - соглашаются снимать проходную комедию про колхозные страсти, в надежде, что после им дадут делать настоящее кино. Бывшую жену оператора берут на главную роль, а режиссер, как положено идеалистам, влюбляется с первого взгляда в милую незнакомку. Дальше с этими героями закручивается местами совсем мыло, но производственная тема и линии второстепенных персонажей для меня вытянули эту историю. Финал мне понравился - все персонажи там, где должны быть, и делают то, что по всей логике повествования должны делать. Впрочем, не идиоты же на Первом, чтобы не снять продолжение.
Да, Mad Men я не смотрел, если что. Могу сравнить только с The Hour: социально-политическая и детективная (тоже есть, да) темы в "Оттепели" никакие, картинка, костюмы и табачный дым не хуже, наш сериал выигрывает разве что по количеству и разнообразию персонажей - съемочная группа большая, и про всех в принципе рассказали достаточно.
PS А Москву 60-ых, как всегда, снимали в Минске.
@темы:
путешествия,
сериалы