The FollowingМы маньяки, мы докажем!Говорят, что убийство - последний предел власти одного человека над другим. Убийца входит в роль бога, вершит судьбу, решает, кому жить, кому умереть - и прочие пафосные сентенции. Вот только убийство - это так быстро. Еще вчера жертва о тебе не подозревала, уже завтра она будет в земле, и из всей ее жизни от тебя зависели, в лучшем случае, несколько часов. Пусть последних, пусть таких важных - но таких коротких. Смерть - событие, кто бы спорил. Но еще есть первая любовь, самореализация, борьба с собой, дружба, измены - целая жизнь, и вся она случилась без твоего участия. Какой же ты после этого бог?
читать дальшеДжо Кэролл сначала изучал литературу, потом преподавал ее, потом написал провальный роман, а потом убил нескольких девушек. И, возможно, понял, что ни литература, ни простые убийства не удовлетворяют его. Властвовать над смертью живого человека или над жизнью вымышленного - одинаково ущербно. А вот разыграть спектакль, дергая за ниточки живых людей, заставляя их не только умирать, но и - убивать, любить и ненавидеть, сходить с ума и сводить других - по твоему слову... Вместо смерти дать им смысл жизни, новое небо и новую землю, сборник По и нож. И смотреть, как они медленно высасывают жизнь из злейшего врага и достойнейшего противника - бывшего агента ФБР Райана Харди.
Райан изучал криминалистику, потом расследовал преступления, потом долго ловил Джо. Так долго, что успел с ним подружиться и даже влюбился в его жену. А когда наконец поймал, получил в награду кардиостимулятор и угрызения совести. Написав книгу о страшном убийце и уволившись из ФБР, Райан медленно спивался, пропуская удары больного сердца. Пока, за пару месяцев до приведения в исполнение смертного приговора, Джо не сбежал из тюрьмы и не начал писать сиквел своей первой книги руками поклонников его разносторонних талантов. Джо, впрочем, быстро обнаружили, а вот новая смена так просто не дала себя взять. Так что теперь Райан ведет с ним задушевные разговоры в кабинете для допросов и ловит с помощью молодого напарника и специалиста по культам членов его маленького литературного кружка.
Джо находил последователей через Интернет, или они сами его находили. Бывшие студенты и те, кто узнал о нем из новостей. Опытные маньяки и любители, начитавшиеся американского романтизма (или щекочущего нервы нонфикшена Райана). Задыхающиеся в серой скучной жизни, чужие в толпе, отказавшиеся от американской мечты, они готовы "по-всякому убивать, чтобы не мертветь". И они впервые в жизни не одиноки - свои пороки больше не нужно прятать, наоборот, ими можно гордиться, щеголять, как знанием иностранного языка или спортивным рекордом. Здесь все свои, здесь поймут и оценят. Здесь дадут дело - по способностям, впишут в сценарий и разрешат быть свободным. В рамках сценария, разумеется. Потому что гигантская пропасть между всесильной белокурой бестией и обезьянкой-астронавтом - иллюзорна. Ты жмешь на кнопку (на курок, на рукоять ножа) потому что хочешь и можешь, и кто тебе помешает - или потому что так велит голос на том конце трубки? Ты уникальная личность, презирающая все нормы, или один из кучки недоманьяков, которые меркнут в тени своего учителя? Впрочем, кто сказал, что им действительно нужна свобода? Может быть, им просто не подошел попсовый бог западного мира, и они создали себе своего - чтобы почитать и подчиняться. Вопрос только в том, готовы ли они умирать ради этого бога и его страшных сказок на ночь для агента Харди.
Пока цель Кэролла, кажется, сводится к тому, чтобы поиграть с Райаном в игру "я - писатель, ты - персонаж". Но, возможно, все не так просто. Возможно, лежа на тюремной скамье, Джо задается вопросом, сколько маньяков нужно, чтобы изменить мир.
@темы:
сериалы,
the following