воскресенье, 06 февраля 2011
Детям до 16... - 8/10Фильм определенно должен получить какую-нибудь премию за самое дурацкое название. Напрягшись, можно даже понять/придумать мотивацию авторов, но все равно дезориентирует. Потому что такое название ожидаешь у очередного нашего ответа пирогам, но никак не у достойной молодежной мелодрамы. Едва ли не единственной на моей памяти в современном российском кино.
читать дальшеСовершенно не понимаю, почему фильм ругают за негативный взгляд на современную молодежь. Претензии в духе "и это по-вашему нормально?!" меня поражают. Нет, по-нашему это не нормально. А кто сказал, что героев нужно рассматривать как пример для подражания? Да и вообще, что здесь такого уж современного? По-моему, всегда были такие вот тихони и такие бабники - и в жизни, и в кино. Да, это фильм с откровенными сценами и диалогами. Да, история рассказана современным киноязыком в лучших традициях западного независимого кино - с чрезмерным использованием саундтрека для раскрытия состояния героев, с клиповыми сценами и т.п. Но сам сюжет словно пришел из какой-нибудь советской мелодрамы. Два друга - молчаливый, застенчивый, положительный Кирилл и его полная противоположность Макс. Две девушки - красавица Даша, к которой Кирилл не может подступиться полгода, а друг разводит на кино, едва увидев, и ее странноватая подруга Лея, "бонус" на парных свиданиях, которую Кирилл легко покоряет - и продолжает думать о Даше. И что с того, что герои ездят на джипах, а не на тракторах? Ничего ведь не меняется. Я вовсе не имею в виду, что история вторична - лишь то, что она просто о молодежи, а не о молодежи XXI века - бездуховной, не умеющей любить и т.п. А сюжет, хоть и начинается банально, умело избегает штампов, насколько это возможно в истории про любовный четырехугольник, раскрывает героев с неожиданных сторон и сходится к мудрости, более глубокой, чем типичная "борись за свою любовь". И да, героям не стоит подражать, но стоит понять, чтобы самому не оказаться на их месте.
Дмитрий Кубасов сыграл хорошо - почти не замечаешь, как от сочувствия его персонажу переходишь к мату в его адрес. Анна Старшенбаум - очень хорошо, ее изменения как раз замечаешь. Роль Павла Прилучного почти повторяет его образ из "На игре", но, может, другого от него и не требовалось. Лянка Грыу хороша в кадре, сыграла без открытий, но и роль достаточно простая.
Редкий случай в нашем новом кино - фильму удалось найти грань между чернухой и гламуром. Снят он безупречно - с поставленным светом, с уместной цветокоррекцией и прочими красивостями, но сама история настолько жизненная, что не видишь в этом искусственности, сказочности, а просто наслаждаешься отличной картинкой. Особенно это пригодилось в постельных сценах - наконец-то они не смотрятся пошло. Саундтрек также подобран великолепно и при этом не превращает фильм в один большой клип. Потому что я 3 раза ожидал, что вот сейчас кино закончится на полуслове - красивым многозначительным кадром, оставшись зарисовкой на тему первой любви и первых проблем, но нет - история была рассказана до логической точки. В итоге - неожиданно удачный фильм, довольно прогрессивный по форме и при этом не теряющий в содержании.
@темы:
кино