But now I'm five, I know everything!

Louder than bombs / Громче, чем бомбы

There are days I'm invisible, I can do whatever I want. I must be careful not to lose that ability.

Несмотря на пафосное название, фильм вообще-то не про пацифизм. Не в узком смысле точно. Он про семью - точнее про то, что от нее осталось, после того как несколько лет назад умерла мать. Мать была военным фотокорреспондентом, и совмещать работу и семью у нее выходило плохо. Так плохо, что она покончила с собой. Об этом знали только самые близкие, да и то не все - младшему сыну Конраду тогда было 12, и ему сказали, что это был несчастный случай. Теперь отец со старшим сыном Джоной должны рассказать ему, уже старшекласснику, правду. Вот только парень он странный, друзей нет, с отцом контакт давно потерян, и можно лишь догадываться, как он воспримет эту новость. У отца и брата хватает своих забот, но все они отходят на второй план по сравнению с беспокойством за Конрада.

В общем, это камерная драма с нелинейным повествованием про трудную семью (ой, по-моему я нашел классный перевод для набившей оскомину дисфункциональности! Даже определение могу дать на материале фильма: это когда все в семье думают, что ты - трудный подросток, но на самом деле это они - трудная семья). При чем здесь бомбы, спросите вы? Хороший вопрос. Как я уже сказал, антивоенного пафоса там нет и в помине. Выставку героини можно было бы назвать "Фотографии, которые изменили мир", а можно - "Мама, какого черта?!". Потому что кто-то, увидев свидетельства очередной войны, ужаснется, кто-то небрежно пролистает газету дальше, а муж и сыновья и через несколько лет будут жить, контуженные этой потерей. Фотографии громче бомб? Не уверен. Фото - всегда взгляд со стороны, иная реальность, преломляющаяся в глазах смотрящего. Таким невольным "фотографом" становится отец семейства, пытающийся понять неразговорчивого подростка. Он смотрит на него и видит то, что хочет видеть (или не хочет, что в общем-то одно и то же). В одном из ключевых эпизодов фильма Конрад показывает брату свой дневник - 3 минуты безумного монолога и видеоряда, которые вместе с тем оказываются гораздо адекватнее всего, что может напридумывать сторонний наблюдатель. Говорить (или писать, если говорить не получается, или снимать, или танцевать - короче, рассказывать себя любым подходящим вам способом) и слушать - вот, пожалуй, к чему призывает фильм. Make speech, not war. Скажите прямо сейчас всем тем, кто заботится о вас больше, чем им стоило бы заботиться о себе, что вы - в порядке. Вам трудно, но вы справитесь. И поможете справиться им.

Секреты кастинга

@темы: кино