- Я научил ее всему тому, что знал... Математике, литературе, философии... истории.
- Нет, только не история! История - это для меня слишком.
- А мне нравится история. Ее нужно знать. И нужно защищать себя от нее.
читать дальшеУдивительный фильм. Пожалуй, самый идейно насыщенный из всех, что я видел за долгое время. По описанию я ожидал что-то вроде эзотерической мелодрамы, про любовь сквозь века и т.п. А получил совсем другую историю. "Беспокойная Анна" действительно начинается как красивая и таинственная история о юности, искусстве и любви, но постепенно за первой картиной проступает другое полотно - неожиданно эпическая и жестокая притча о предназначении человека. Человека вообще, отчасти человека искусства, но прежде всего - женщины.
Реинкарнация становится метафорой смены поколений, вечного колеса истории - и вот уже хрупкая восторженная девушка с трепетом вглядывается во тьму веков, чтобы "узнать, наконец, что же я за зверь". И она узнает, и обретет смысл, и увидит цель, и вступит на путь, предначертанный ей судьбой, то есть предками, то есть самой Историей - и все это, да, тысячу раз правильно... Испокон веков именно в этом заключалась миссия женщины, я понимаю. И таким - с поправкой на время - было ее "оружие". И все-таки... Я, наверное, не так понял фильм, наверное, все упирается в мои эстетические вкусы, но - для меня здесь и сейчас это история о том, как искусство превращается в арт-группу "Война".
А не здесь и не сейчас - о том, как бесполезный и прекрасный сгусток Хаоса встраивается в нужную и правильную цепь Порядка. Цепь, которая тянется из далекого прошлого в светлое будущее, которая проходит прямо через тебя, и разворачивает тебя, поляризует, схлопывает как волновую функцию из мириада неопределенностей - и ты, наконец, начинаешь приносить пользу человечеству. А когда ты умираешь, История говорит: "Спасибо, следующий!" - и цепь продолжается, цель, к которой ты шел - к которой тебя развернуло потоком времени - приближается, и это хороший конец. Одиночки, которые всю жизнь мечутся, творят что-то псевдоглубокое и малоэффективное для изменения мира в краткосрочный период, как правило, кончают хуже. Вот только я так и не понял, как начинаются эти цепи - и кто их начинает. Черепаха стоит на другой черепахе, и так дальше, до бесконечности? Впрочем, это поэтический акт, это не важно.