Шапито-шоуЧетыре степени соприкосновения, или Учится слушатьФильм из тех, про которые не знаешь, что написать. Поэтому займусь перечислением фактов. Шедевр.
читать дальшеМало- или совсем неизвестные актеры, не считая Мамонова. Без малого четыре часа хронометраж. Четыре новеллы - Любовь, Дружба, Уважение, Сотрудничество. Лето, море, Крым. Натуральное шапито, в котором все герои иногда поют оригинальные бредовые восхитительные песни. И танцуют. Или хотя бы пытаются. И собираются к финалу каждой истории на кульминацию. Герои вообще часто собираются вместе, Крым-то маленький, поэтому некоторые сцены во всех новеллах общие. А еще там есть глухие. И они смешные. И вот когда ловишь себя на том, что смеешься над глухими, чувствуешь себя сначала неловко, а потом понимаешь, что такое на самом деле толерантность - смеяться над всеми не такими, когда смешно. И слышать друг друга, когда грустно. Короче, это четыре немного гротескные истории о жизни с потрясающими персонажами, диалогами и вообще всем-всем-всем. А еще там есть Цой. Ненастоящий, конечно, похожий на ненастоящего Высоцкого, только без грима. И он тоже смешной. Там все очень смешные, когда не грустные. Есть странная история не то любви, не то ее эстетики. Странная история дружбы пионеров и индейцев. Странная история про уважение, которое нужно заслужить, но необязательно. И, наконец, странная история про концептуализацию пустоты. В общем, это все бред, а кино - просто лучшее. Из разряда тех, после которых в голове вертится одна фраза - "жить можно". У нас таких отчего-то сейчас мало снимают. То есть, я вообще таких не помню. Про людей, за жизнь и против глухоты.Chronicle (Хроника)Тварь ли я дрожащая, если суперспособность имею?Очередной опыт по реалитизации и психологизации (а также бюджетизации) классического жанра кинофантастики скорее удался, чем нет.
читать дальшеНа этот раз формулу "берем никому не известных актеров и снимаем дрожащей камерой, как они бегают от Страшной Хрени, спасая свою шкуру и наплевав на мир" применили к фильму про супергероев. Точнее про 3 парней, которые получили суперспособности. Потому что геройствовать никто и не подумал - у нас же реализм и психологическая достоверность, а не идиотские фрики в трико. Задрот с видокамерой (Саймон, ау!), его кузен, увлекающийся философией, и кандидат в президенты школы, получив от загадочной светящейся хрени в лесу телекинез, дурачатся в духе конкурса "а вам слабо?". Врочем, дурачатся оригинально и зрелищно, несмотря на малый бюджет. Плюс становятся друзьями и переживают всякие типичные тинейджерские проблемы, которые телекинез ни фига не решает, но здорово усиливает, как доказал еще старик Кинг. Суперзлодеев не будет, экшен (тоже скромный, но захватывающий) троица устроит своими силами. В целом получилась фантастическая молодежная драма, которая хорошо вписывается в ряд "Монстро", "Район №9" и т.п., хоть и уступает в глубине затрагиваемых вопросов. Если уж взялись цитировать Шопенгауэра со товарищи - можно было и развить во что-то более интересное. Хотя в съемке дрожащей камерой определенно сказано новое слово (если даже не закрыта тема). Отдельно отмечу, что режиссер на год старше меня и для дебюта все точно хорошо.В субботуЧерез один час после конца светаДрама Александра Миндадзе об аварии на Чернобыльской АЭС.
читать дальшеТочнее не так - о последнем дне мира, который верил в безопасный атом. В великую страну, где такое невозможно. В светлое будущее, в долгую счастливую жизнь. И еще о человеке, который уже не верил ни во что из этого, который все знал и все понимал, но... А что "но"? Испугался? Не успел? Сошел с ума? Поначалу кажется, что фильм - о запредельной инерционности человеческой психики, о сумасшедшей способности закрыть глаза и зажать уши, лишь бы продлить еще на день, на час, на минуты нормальную жизнь. Вопреки всем доводам рассудка сохранять видимую стабильность (ммм, да, параллели с нашей предэволюционной ситуацией мерещатся везде), пока это возможно. И о том, какую цену за это придется заплатить. Но, может быть, и нет. Может быть, Валера - электрик третьего разряда, бывший барабанщик местной рок-группы и начинающий партийный функционер - просто понял, что есть вещи важнее, чем убежать от апокалипсиса. Удивительно, как на конкретном историческом материале выходит история, ужасающая больше, чем "Монстро", и "грузящая" сильнее притчевой "Меланхолии". Наш асимметричный ответ мировому тренду/безумию с ожиданием конца света. Да, Антон Шагин растет, сложный герой, больше в поведении, чем в репликах, раскрывающийся, донесен отлично.