вторник, 27 сентября 2011
The Playboy of the Western World![](http://static.diary.ru/userdir/2/1/7/4/2174185/71606449.jpg)
Захотелось сходить в театр, именно в театр, а не на мюзикл, которые тут на каждом шагу. Спектаклей с участием знаменитостей почти нет (с Джудом Лоу идет один, но он полностью распродан). А тут такой дебют) Ну как было не посмотреть, на что Шиэн променял Misfits. Театр, кстати,
весьма почтенный, художественный руководитель Кевин Спейси (точнее artistic director, не знаю насколько это соответствует нашему худруку). Пьеса тоже показалась интересной. Билет на галерку стоит 20 фунтов, впрочем видно и слышно оттуда вполне хорошо.
читать дальшеПьеса начала XX века, ирландского драматурга, в свое время наделала много шума. В общем-то классическая история в духе Островского о прохвосте, который обманом втирается в доверие, естественно влюбляет в себя прелестное юное создание, а в финале неминуемо разоблачается и наказывается. Ну и в каком-то смысле осознает и проникается. Фокус в том, что вся эта конструкция вывернута на изнанку. Однообразную жизнь маленькой деревушки нарушает появление молодого человека, который заходит в паб, весь такой измотанный и побитый жизнью и дальней дорогой, интересуется, не заглядывает ли сюда полиция, и вообще напускает вокруг себя туману. И, когда все теряются в догадках, он объявляет, что убил своего отца. Потому что плохой был. Добропорядочные сельчане почему-то не спешат звать полицию, а наоборот проникаются к бедолаге сочувствием, наперебой предлагают ночлег, а местная девушка на выданье в миг забывает про своего местного ухажера. Парень (зовут его, кстати, Кристи - просто сокращение от Кристофер, но весьма прозрачное) становится героем дня, но близок тот час, когда выяснится, что герой на словах... то есть злодей... да... не такой уж герой на деле. То есть злодей. Ну, вы поняли. Уже поначалу достаточно бредовая, хоть и забавная история к концу оборачивается драмой на грани абсурда. Хорошая актуальная пьеса, как по форме - постмодернистское извращение над канонами, так и по содержанию - предвидение мира, где, чтобы стать героем, нужно совершить поступок, выходящий за рамки, неважно в какую сторону. Где маньяки - излюбленные герои новостей, а всех, кто не оправдывает ожиданий толпы, ждет кара.
Шиэн играет Кристи. Играет в целом хорошо, старательно, хоть немного переигрывает. Хотя, может быть, так по задумке надо, никогда не понимал, как стоит играть персонажей, который сами играют. Надо же давать понять зрителю, что это игра, оставаясь достаточно убедительным, чтобы тебе верили другие персонажи. На Нейтана персонаж не похож, хотя тема с "ой, я такое натворил, такое!" повеселила. На фоне других актеров не терялся. Впрочем, мне все герои показались не совсем естественными, как-то очень картинно они произносят текст, слишком артикулируя. Но это, скорее, потому что текст немного старомодный, выспренный, да еще с ирландскими словечками. Примерно половину слов я вообще не понимал, но сейчас вот нашел текст - вроде бы все основные моменты прочитались.
В общем, это серьезная пьеса, настоящий театр. Даже не простая комедия, а с подтекстами и неоднозначной моралью. И Шиэн молодец, что пытается развиваться. Misfits как-нибудь проживут без него. По-моему, это правильная карьера - от супергероев к серьезным ролям. У многих наоборот выходит, к сожалению.
PS Все-таки странные в Лондоне театры. Вот эта пьеса будет идти 2 с лишним месяца каждый день, с одними и теми же актерами. Если быть совсем точным, кроме воскресений, но зато 2 дня в неделю кроме вечерних есть еще и дневные представления. То есть 8 спектаклей в неделю. Как они такой темп выдерживают, не представляю. Потом театр выпускает еще спектакль, и тоже на 2 месяца непрерывного показа. В следующий сезон, наверное, подготовят другой состав, уже сейчас в кастинге второстепенных ролей указано "играет того-то, готовится играть того-то". Или так во всем мире?
@темы:
misfits,
театр