Obviously, real Glee's plot board
6x04 & 6x05В
Glee случился первый (и последний) двойной эпизод, причем аццки дикий даже по меркам этого шоу (навскидку - гипноз, лифт с мужским туалетом, директриса Фиггинс). В честь этого - глобальный пост о том, что вилки нет и все - flat circle.
(да что там спойлерить) Итак, Сью решает показать, что не помнит обид, и приглашает Шустера пообедать в МакКинли. Он неосторожно оставляет на столе чистую пластиковую вилку, и тут оказывается, что обид у Сью целый склад (буквально), и с Шустером опять нужно покончить раз и навсегда. Однако самая большая обида Сью, как ни странно, что не эндапнулся ее пейринг. Опять-таки, буквально "я шиппила клейн и мечтала нести им букет на свадьбе, сколько себя помню". Поэтому Курта и Блейна нужно свести раз и навсегда. А еще Сью ненавидит Рейчел, поэтому нужно загипнотизировать Сэма, чтобы тот в нее влюбился, чтобы потом разлюбил и разбил ей сердце, чтобы она бросила хор. Так начинается многоходовочка Сью и
Hurt Locker - то ли самый бредовый, то ли самый гениальный эпизод этого безобразия.
дальше есть Пушкин и слово "онтологизация"Тут нужно сделать небольшое викическое отступление. Дело в том, что в аниме существует понятие фансервис - "включение в сюжетный ряд определённых сцен или ракурсов, которые не являются сюжетообразующими, но рассчитаны на определённый отклик у основной целевой аудитории с целью повышения заинтересованности и/или привлечения потенциальных зрителей". Короче, такие фишки, как неуклюжие герои, падающие на девушек, трусики героини в кадре, соблазнительные позы (Читатель ждет уж рифмы розы; На, вот возьми ее скорей!) или, там, поход всем классом в японскую баню. И когда героев запирают в лифте - неважно, сценарист или фикрайтер, - и благодарная публика дружно вопит "А теперь - целуйтесь!", это тоже оно. А если взглянуть шире, то все все понимают: Курт и Блейн будут вместе, но для интриги и фана их нужно развести, а потом свести. И, как убедительно это ни делай, сама неизбежность (иначе ведь шипперы не простят) убивает реализм. So, why so serious? Сейчас по календарному плану сезона поцелуй, так давайте предъявим этот план! Давайте построим сюжет на фикрайтерской NC-фантазии о бурном примирении в лифте. Давайте сделаем из Сью хардкорного шиппера - Мизери, которая пытает не автора, а самих персонажей. Наконец, давайте честно озвучим сакраментальное "А теперь - целуйтесь!".
Или взять другую болезнь n+1-го сезона любого сериала - одиноких героев надо пристраивать, даже в ущерб логике. И вот какой-нибудь Сэм вдруг воспылал любовью к какой-нибудь Рейчел. И плевать, что у Сэма где-то есть какая-нибудь Мерседес - кто не в основном касте, автор не виноват. И плевать, что героя словно подменили. Все все понимают. Но это не путь Glee. Поэтому здесь героя действительно подменяют (ну, точнее гипнотизируют). Это какая-то онтологизация всех компромиссов с аудиторией, на которые идут создатели сериалов. Нужно вернуть былую вражду между персонажами? Без проблем - вилка. Что вилка? Все - вилка! И не надо огород городить, вилки вполне хватит, чтобы получить новую порцию витиеватых оскорблений от Сью.
Никто ведь не смотрит Glee ради сюжета. Glee - это песни (first, but the least), дурацкий, но смешной юмор, пейринги, мантра "don't stop believing" и беспощадная пропаганда толерантности. И теперь они окончательно выкинули сюжет в пользу самоиронии и стеба над всем - от Community (гуглить figgins sister) до True Detective (трусики трусиками, но некоторым подавай рассуждения о flat circle). В SPN невзначай подмигивали фэндому, здесь фансервис возвели в абсолют. Брехт стремился тому, чтобы актер отстраненно, рефлексивно относился к своей роли, а зритель не вживался в ситуацию, а анализировал ее, ни на секунду не забывая, что происходящее существует только на сцене. Получается такой сериал по Брехту, который даже не пытается быть убедительным, а наоборот постоянно твердит вам: "You understand that TV and life are different, right?"