Ворованное молоко
400 ударов / Кес
Просто скажи, кто ты
Монстро
Пару недель назад неожиданно получился тематический кино-уикэнд. В субботу я решил посмотреть "Кеса", который валялся на винте еще со второй поездки в Лондон (там тогда была ретроспектива Кена Лоуча, на которую я не попал, но афиша - как раз с кадром из "Кеса" - запомнилась). Тут то и выяснилось, что на винте он валяется, а вот на проигрывателе нет. Копировать было лень, поэтому я запустил другой фильм примерно на ту же тему - "400 ударов" Трюффо. А "Кеса" посмотрел уже в воскресенье.
Два знаменитых фильма известных режиссеров. 1959 и 1969. Шумный черно-белый Париж и сонный цветной Барнсли, шахтерский городок на живописном севере Англии. Два подростка, каждый по-своему трудный. Две семьи и два общества, которым в лучшем случае на них наплевать. Но нам не всегда выпадает лучший случай. И Антуан будет, прогуливая уроки, бесцельно слоняться с другом по городу, а Билли - тренировать сокола, своего единственного друга. На них будут орать в полной уверенности, что "с ними все ясно", и они будут молчать. А когда найдется кто-то, кто их все же спросит - случатся два удивительных монолога, сердце каждого фильма. Просто ничуть не меньше, чем молоко, детям нужен горизонт. Что-то большое, далекое, но достижимое. Украсть молоко - просто, а вот добыть себе горизонт, хотя бы кусочек, если взрослые его закрывают, - гораздо сложнее.