Дети Великой ДепрессииНа сумке дрожащим, но легко читаемым почерком Теда было написано: "Начни со Стейнбека. "Парни вроде нас", - говорит Джордж, рассказывая Ленни историю, которую Ленни готов слушать снова и снова. Кто эти парни вроде нас? Кто они были для Стейнбека? Кто они для тебя? Задай себе этот вопрос".
Стивен Кинг - Сердца в Атлантиде
В Москве есть такой театр-студия -
Театр на Набережной. Там играют дети. Школьники. Играют часто совсем не детские вещи. Ну то есть, это нам, взрослым, хочется так говорить - "недетские", - лишний раз демонстрируя свое превосходство, а на самом деле они просто человеческие, а подростки - то же люди вообще-то. Я помню.
"Дети Великой Депрессии" - спектакль по книге "О мышах и людях" Стейнбека и поэзии Роберта Фроста.
читать дальшеВосемь мальчишек на полтора часа становятся рабочими на ферме (а кто-то - хозяином, псом и даже женой хозяйского сына). Знакомая история в их исполнении вовсе не становится проще - возраст актеров лишь добавляет новые смыслы. Спектакль получился о всеобщей неприкаянности, о вневозрастном сиротстве, о людях, выброшенных на обочину жизни, о людях, до которых никому нет дела, кроме разве что тех, кто делает на них деньги. Словно потерявшиеся дети, забытые сильными мира сего - и Богом? - работяги находят силы не забыть друг о друге. Режиссер не останавливается на совмещении прозы Стейнбека и стихов, он идет дальше: чуть-чуть по иному расставляет акценты, меняет пару деталей - и финал незаметно приобретает новые краски. Да, пусть мечты о ферме и кроликах остаются мечтами, и мир всегда жесток к мечтателям, но это вовсе не значит, что нельзя изменить вообще ничего. Герои уже изменились. Один робкий голос не перекричит пыльную бурю, да, но его могут подхватить другие - парни вроде нас - и вот поет-мечтает уже целый хор. На каждое поколение выпадает своя депрессия и свой пыльный котел, но - вместе не страшно. Вместе может даже что-то получиться.
Меня пробило на фан-микс, слушайте и жалуйте: Песни Великой Депрессии
Великий Сверхпес
Небесный зверюга
Из-за горизонта
Вскочил упруго,
Без отдыха он,
На задних лапах
Всю ночь пропляшет
Свой путь на Запад.
Пусть я - недопес,
Но сегодня мы
Будем лаять вместе
Сквозь толщу тьмы.
Роберт Фрост - Созвездие Большого Пса