There was magic then, nobility, and unimaginable cruelty. And so it was. Until the day that a false sun exploded over Trinity, and man traded away wonder for reason.30-ые годы XX века - обманчиво спокойное, переходное время, время - безвременье - между двумя войнами, между двумя потерянными поколениями. Занесенная пылью Америка, по дорогам которой из одного захолустья в другое колесит бродячий цирк. Скромный приход в небольшом городке, где находят тихую гавань десятки мигрантов. Два человека, незнакомые друг с другом, видят одни и те же сны. Два человека творят странные, страшные чудеса. Один считает себя слугой Бога, другой - орудием Дьявола. Оба они ошибаются.
You know, the people in these towns, they're asleep. All day, at work, at home. They're sleepwalkers. We wake them up.читать дальшеКонечно, самое потрясающее здесь - сам карнавал. Полный комплект: директор-карлик (тот самый, из Twin Peaks), бородатая женщина, слепой ясновидящий, человек-ящер, династия стриптизерш (гвоздь программы бродячего цирка тех лет), гадалка и все в таком духе. Это ведь почти субкультура - со своим языком и своими правилами. Фрики, отвергнутые всеми, создают свою семью, где каждому найдется место. Как нашлось место осиротевшему юноше Бену Хокинсу, который скрывает удивительный дар, не подозревая, что от него самого скрыта тайна его происхождения. И пусть со стороны карнавал кажется гнездом порока и лжи, где дурят честной народ, да и внутри не обходится без интриг - в трудный час они всегда придут "своим" на выручку.
Второй полюс этой истории - другая семья, религиозная община, которую строит амбициозный проповедник брат Джастин, следуя мистическим знакам. Эта семья гораздо более праведна, чем бродячий цирк, ведь она свято верит в Бога - и в каждое слово, что слетает с уст Джастина. Когда случай сводит его с радиоведущим, Джастин понимает, какие перспективы открывают для слова Божьего достижения науки. И только его сестра, все эти годы верой и правдой служившая брату, подозревает, кто Джастин на самом деле.
Сериал с головой погружает в Америку того времени, приправленную цирковым колоритом и налетом мистики. Сны, видения, немножко полтергейста - все это не перегружает историю фантастикой, но создает вполне линчевскую атмосферу. Во втором сезоне то и дело встречаются откровенно жуткие сцены, так что "Карнавал" - еще и ужастик, к тому же довольно изобретательный, с минимумом шаблонных страшилок. Что до мифологии, то она сколь накручена, столь и необязательна. То есть весь этот коктейль из немецких оккультистов, Зверя, тамплиеров, невидимого Управляющего и прочего интригует, но пазл к концу первого сезона даже не начал собираться (а второй стал последним), так что с легким сердцем можно на это забить. Основные моменты к вынужденному финалу проясняются, и на том спасибо. Ясно лишь, что задумка очень крутая: статья на Вики по мифологии вообще поражает - генеалогические древа, аватары и другие страшные вещи - откуда они это взяли, а?
Everything's impossible, till it ain't.
Да, и каст отличный. Вот просто все. Но Майкл Дж. Андерсон (линчевский карлик) и Клеа Дювалл - мои фавориты. Да и Роберт Неппер на вторых ролях хорош. Еще из знакомых имен - когда я начинал смотреть "Карнавал" после Battlestar Galactica, я и не знал, что к нему Рональд Мур тоже руку приложил. Еще местами встречаются невероятной красоты кадры, а я падок на такие вещи. И музыка прекрасная. И титры. И эта фишка с называнием серий по городам, которые проезжает цирк - это ж роуд-муви по сути - Вавилон, Дамаск и прочие великие имена, которые теперь отмечают Богом забытые местечки на карте огромной полумифической страны.
Короче, и ты, HBO? сволочи все! "Карнавал" должен занимать первую строчку во всех списках сериалов, которые нельзя было закрывать. Безумно понравился. У меня мурашки по коже, как подумаю, что мы должны были увидеть в неснятых четырех сезонах (автор сериала с самого начала говорил, что задуманы три "тома" по два сезона в каждом, так что мы увидели только первый том). Там ведь и Вторая Мировая, и пресловутое "ложное солнце" над Тринити - испытания ядерной бомбы, конец "волшебной" эпохи... Эх!
PS The last thing you want to do is get to page 450 of a 900-page novel and have some clown in an expensive suit with capped teeth pull it out of your hand and throw it out the car window. Thank God we're not dealing with people like that. HBO is committed to telling the story to the bitter end, and I'm thrilled. Daniel Knauf on Museum of TV and Radio panel discussion. Ха-ха.