Название: Friendly fire
Фандом: Battlestar Galactica
Жанр: джен, гет, ангст
Пейринг: Старбак/Аполло, Дуалла/Аполло, совсем чуть-чуть Леобен/Старбак
Рейтинг: PG-13
Спойлеры: второй сезон, основное действие - 2х16
От автора: Как я мог пройти мимо пейринга, который так извращенно сводят, что они вот-вот разбегутся навсегда? Ахронологический монтаж и тонны рефлексоплей.
Каскадерам любви не положен дублер
Ночные снайперы - Время года зима
Ночные снайперы - Время года зима
читать дальшеВсе начинается с обещания. Которое даешь, не подумав. Или наоборот - не даешь, обдумав все слишком хорошо. А потом случается... что-то. Случается жизнь, как часто говорят, даже если на самом деле случается смерть. Даже если на самом деле случается конец света, летучий сайлонокалипсис - это же ничего не оправдывает, верно? Короче, случается хрень, и уже ничего не исправить. Но можно пытаться.
***
Это был ни разу не идеальный план. Хотя могло получиться. Не получилось. Боковым зрением ловишь движение, но еще раньше срабатывает чутье - тебя раскрыли, детка, ты налажала, и сейчас этот бар провалится в Тартар. Ты успеваешь схватить наспех припрятанное оружие, развернуться и выстрелить первой. Всегда стрелять первой - и будь что будет.
Молниеносная атака Рейдера за считанные секунды смяла Вайпер Аполло, да так что активировался режим катапультирования. Его рывком отшвырнуло от взрывающегося Дрозда, от Корабля Воскрешения, от вспышек битвы с сайлонским флотом. Всего на несколько метров, но без контакта с Вайпером и без связи с базой метры не имели значения. В динамиках шипело и похрустывало. Потом пропали и эти звуки и пришла тишина. Монотонное гудение самого космоса - потоки электромагнитных волн, пронизывающих пространство и никак не ощущаемых человеком. Хотя "пришла" - неточное слово, потому что тишина была всегда. Забиваемая шумом с самого рождения - звуками внешнего мира и внутренним голосом, - она становится со временем почти незаметной. Теперь тишина вернула должок. Совсем рядом, руку протянуть, Вайперы разносили в пух и прах колыбель сайлонских "моделей". Но его окружало безмолвие - и пустота. Бесконечная пустота Вселенной, никогда раньше Аполло не чувствовал ее так остро. Пустота, казалось, тоже накатывала волнами, обступала, убаюкивала. Страха не было. Не было навязчивой мысли этоконецконецконец. Только покой, безмятежность. Мир. Впервые с момента вторжения Сайлонов Аполло забыл о войне. Перестрелки, приказы, ранения остались там - в бесконечных ста метрах, отделявших его от сражения, от "Галактики", от человечества. Даже космос остался там. Здесь было мирное небо Каприки, летнее утро, он уже проснулся и смотрел на спящую рядом девушку.
Как давно она не просыпалась на обычной кровати, в залитой естественным светом комнате, в доме, крепко стоящем на земле? Рядом с мужчиной, которого еще вчера не знала, словно Кара подцепила его в баре, как в старые времена? Солнце, дождь, ветер. Пирамидная площадка - настоящая, а не закуток в казарме, зажатый между переборками. Черт, ей даже захотелось рисовать. Она расслабилась. Сумасбродная миссия, основанная на полузабытых легендах, превратилась в самую настоящую самоволку - и она расслабилась. Хило прав - кто она такая, чтобы раздавать обещания? Адмирала Кейн, единственного человека, который ее поддержал, Старбак едва собственноручно не отправила к Аиду. И нашлись те, кто закончил работу за нее. Теперь на их голову свалился "Пегас", обрывочные сведения о Земле подстегивали поиски, да и рутинные хлопоты по выживанию человечества, подчас не менее опасные, чем атака Сайлонов, возникали одна за одной - и все забыли про Каприку. Собственно, все забыли про Каприку еще раньше, едва ли не сразу после бегства - предпочли забыть, несмотря на мемориал погибшим родственникам и друзьям - так было проще. Она и сама привыкла жить сегодняшним днем, пока госпожа Президент не ударилась в религию и не отправила ее, главную сорвиголову флота, на угнанном Рейдере домой. У нее все еще был дом - этот, в общем-то, неудивительный факт ударил Старбак так, что до сих пор иногда звенело в ушах. Не каюта, не тренажерный зал или учебка для новобранцев, не Вайпер и тем более не призрачная Земля. Дом. Который она больше никогда не увидит.
"Аполло, ответьте, Аполло, прием". Девушка открыла глаза и улыбнулась. Ли был на "Облаке 9", и Шивон походила на Жанни не больше, чем этот корабль на Каприку. Но и не меньше. Шивон встала и пошла будить дочь. Он отвернулся к стене и на миг перенесся в тот океан пустоты, где едва не остался навечно. Теперь это случалось с ним часто, и он не мог решить, хорошо это или плохо. Это придавало сил - так же, как и вылазки на "Облако 9". Значит, это было хорошо. И пусть это было отчасти бегством, пусть всегда, когда он возвращался на "Галактику", оставался чуть уловимый осадок, впечатление, что все это - мираж, самообман, иллюзия - пусть. Шивон была настоящей. Пайа была настоящей. Каприки больше не было, Жанни не было, его ребенок... скорее всего, вообще никогда не появлялся на свет. Прошлое - вот что было иллюзией. А здесь и сейчас Ли был нужен им.
Старбак была нужна этим зеленым пилотам, выходящим на дежурство по несколько раз в сутки, не возвращающимся назад. Но все, что она могла сделать, - говорить правильные, важные и такие бесполезные там, в бою, слова, знакомые им из учебников. Она не могла выйти на задание с каждым, прикрыть каждого от озлобленного, подбитого десятки раз и десятки раз воскресшего Шрама. И они не возвращались. Перед каждым вылетом Старбак давала им надежду, что они могут победить. И выходило, что она опять лгала, вновь и вновь оставляла своих за спиной. И, видят боги, она хотела рассказать про все это Ли, и должна была это сделать, и это, наверняка, помогло бы больше, чем виски и пикировки с Кэт, но она не могла. И поэтому Кара просто вцепилась в него, надеясь, что он поймет все без слов.
Здесь и сейчас Ли был нужен Дуалле. Опуская пистолет, он испытал неприятное чувство дежа вю. Опять близких ему людей держали на мушке. Опять, пытаясь помочь, он ставил под удар своих. Но так ли уж была нужна его помощь? Шивон в конце концов прочитала в нем это ощущение иллюзорности, вторичности их отношений - и послала подальше. И Ли просто ушел, не пытаясь вернуть ее, оправдаться, попросить прощения - и почти ничего не почувствовав. Будет ли с Дуаллой иначе? За ней увивался Билли - хороший, в общем-то, парень. Зачем ей Ли? Хотя, действительно, зачем девушке внимание бравого капитана Аполло? Может, лучше было задать вопрос "Зачем она ему?" Было ли в отношениях с ней что-то большее, чем желание иметь тихую гавань, теплую постель и чувствовать собственную нужность - не человечеству, а отдельному человеку? Причинит ли она ему боль, если предпочтет Билли? Когда Ли в последний раз переходил в отношениях ту грань, за которой начиналась зона поражения? Дверь открылась, и в бар, навстречу прицелам бунтовщиков, вошел ремонтник. Его экипировку довершала кепка с надвинутым на глаза козырьком, но Ли узнал Кару сразу же. Она пришла.
Ее выстрел снимает одного из террористов, но дальше приходится падать на пол. Вокруг кричат, бьются бокалы за барной стойкой, падают осколки стекла, и уже ничего не разобрать. Время как будто замедляется, но это не помогает сориентироваться. Просто кажется, что перестрелка длится уже минуты, хотя, она знает, все будет кончено через мгновения, так или иначе. После многих боев с Рейдерами, где пространство для маневра почти бесконечно, она чувствует что-то вроде клаустрофобии - слишком много людей на таком пятачке, слишком много гражданских, а немногие военные почти все против нее. В бою нельзя быть одному. Если тебя не прикрывают, ты труп. Это аксиома. Еще одна аксиома, которая никуда не годится в жизни. Чуть приподнявшись, она стреляет в того парня, что стоит у двери в туалет.
А он не пришел. Он обещал прикрыть и оставил ее одну. Тогда, зависнув в дурманящей пустоте, слушая пробившиеся наконец сигналы с "Галактики" - напряженный голос Дуаллы, повторяющий его позывной - он решил отсидеться. Он бежал не от войны - к войне он привык, это было его работой, в конце концов. Но одно дело - уничтожать Сайлонов в честном бою. И совсем другое - арестовывать законного президента Двенадцати Колоний. Направлять оружие на человека, на женщину, черт возьми, которая желает человечеству блага не меньше, если не больше, чем они все. "Время выбрать сторону, сын," - сказал отец. Какую сторону? Есть всего две стороны - они и Сайлоны, все просто - все должно быть так просто. Но не было. И уже совсем третьим делом было убить старшего по званию. Он бежал от последнего приказа его отца. Приказа, отданного Каре. От сторон, от политики, от сделок с совестью. Он понимал, почему нужно было убрать адмирала Кейн. Он понимал, что это ничего не изменит. Он слишком многое понимал, чтобы пойти за отцом или пойти против. Он струсил. Катапультирование было подарком судьбы. Самое отвратительное, что Ли был прав - Кейн убили настоящие враги, Сайлоны, а они продолжили воевать друг с другом. Черный рынок, постоянные стычки на корабле, теперь вот террористы. Он был правым во всем трусом. Вряд ли Кара думала об этом меньше, но она делала то, что было нужно - по-своему, по-разному, соглашаясь выполнить приказ или игнорируя его - она приходила. Когда Старбак раскрыли и все завертелось, он прыгнул к ближайшему противнику и, уже размахнувшись, чтобы выбить у него из рук пистолет, почувствовал резкую боль под правой ключицей.
"Смотри, прежде чем стрелять!" - орала Старбак Ли из глубин Рейдера в пустоту - ведь он в Вайпере не мог ее слышать. Ли посмотрел. Теперь они поменялись местами, и она проморгала. Ли медленно падает на пол, переводя взгляд на стрелявшего. На нее. Бешено колотится сердце. Летать твою мать, Старбак, ты не одна! Ты была не одна против Шрама, и ты была не одна сейчас! Ты должна была не спускать с Ли глаз и работать вместе. Сколько можно вызывать огонь на себя, игнорируя команду? Подставляя команду! Сколько можно не учиться на ошибках? Если ты лучшая, это не значит, что все вокруг никуда не годятся и все нужно делать самой. Это значит, что ты приказываешь им то, что они могут делать, координируешь, доверяешься. А Ли мог сделать очень много. И вот теперь она на самом деле одна.
Кара... Опять Кара. Все правильно, она одна может его задеть. Он рассказал ей про то, как оставался в пустоте. Как хотел там остаться. Он бы понял, если бы на этом все закончилось. Или если бы она приняла это и ответила откровенностью на откровенность. Но когда так, напившись, просто чтобы отвлечься от своих проблем... Другую он бы не оттолкнул. Но не Кару. Больше всего злило то, что на его месте мог быть любой. Это было низко и больно. Почти так же больно, как сейчас. Его голова ударилась о пол, мотнулась в сторону, и Кара выпала из поля зрения. Уже теряя сознание, Ли успел увидеть склонившееся над ним лицо Дуаллы.
***
Дуалла была рядом, и когда он пришел в себя. Хотя на ее месте тоже могла быть любая. И будет, через месяц или даже раньше. Он это понимал совершенно ясно, она - тоже, наверное. Или нет? Или Дуалла считала, что она особенная? Он пошевелился, и движение отозвалось резкой болью. А, может, хватит? Сколько можно думать о том, кто причинил боль тебе, и забывать тех, кому сам делаешь больно? Сколько раз он будет называть друзьями тех, кто считает иначе? Он улыбнулся и сжал руку Дуаллы. Могла быть любая, да. Но здесь и сейчас есть она - может, это и делает человека особенным?
Кара шла по коридору, прочь от лазарета. С шумом вдыхала воздух. Только не плачь. Не плачь, кому говорят! Он был в порядке, и это главное. А между собой они разберутся. Она должна была думать про Каприку. Про Сэма. Еще не поздно вернуться. Еще не поздно их убедить - Адаму, президента. Розлин должна пойти на встречу, ведь именно Кара достала Копье. Если будет хороший план, они дадут добро. Ноги привели ее в док, к Рейдеру с полустертой надписью "Старбак" на днище. Именно этот вражеский корабль вернул ее на Каприку. Потому что Сайлоны не стали стрелять в своего. Строго говоря, он был уже не свой, но не в этом дело. Сайлоны - идеальные солдаты все-таки. Не рассуждают, не сомневаются, не чувствуют вины, если система распознавания дала сбой и свой оказался чужим - только кем-то криво написанный софт, ничего личного. Что ты еще умеешь, а? Если бы ты был человеком - хорошо, гуманоидной моделью - может, ты бы умел с первого взгляда, спасая себя от будущих истерик и сожалений, отличить легкое увлечение от любви всей жизни? Криво улыбнувшись, она похлопала его по обшивке, но вдруг (Я вижу любовь, которая связывает всех живых существ воедино) резко отдернула руку. Прыгать. Ты умеешь быстро-быстро прыгать наперегонки со светом, да? Это был еще не план, но уже кое-что.
Когда Старбак выходила из дока, идеальный солдат вновь хранил молчание. Хотя кому, как не ему, было знать, что ни сбой системы распознавания, ни тем более удача были тогда не при чем. Специальный приказ командования разрешал Райдеру, известному как "Старбак", с человеком внутри беспрепятственный вход в атмосферу Каприки. Флот не распознал в нем врага, потому что он не был врагом. Потому что Кара не была врагом. А в Сайлонах было зашито простое правило - не стрелять по друзьям.
конец
Прослушать или скачать Ночные Снайперы Время года зима бесплатно на Простоплеер