Первый сезонЦитаты неточные, а часто намеренно искажены. Высокая Речь, угу.Есть два сорта людей. Одни свято верят, что есть два сорта людей и они - высший. А другие никогда не считали количество сортов, они знают свое место и делают свое дело. Даже если это дело - просто выживать на остаток (после раздачи долгов в баре) от папашиной соцстраховки и гроши за подработки здесь и там. Вляпываться в дерьмо, ломать дрова, наступать на одни и те же грабли, плевать на все приличия и правила хорошего тона. Вовремя уходить в школу. Может быть, шесть детей - слишком много для вечно пьяного отца-одиночки. Может быть, пять детей - слишком много для замотанной старшей сестры. А, может, чем больше семья, тем ближе она, вопреки всему, к идеальной - где все помогают всем и каждому есть, у кого на плече поплакаться и кого утешить.
читать дальше (спойлеры)Я не знаю, мне нравятся все бесстыдные персонажи. Фрэнк - где только научился выдавать без запинки речи по любому поводу и без повода - очарователен в любом состоянии. Хотя он тысячу раз сволочь, и ему, как правило, плевать на семью. Поражает его способность сохранять хорошую мину... всегда (потому что игра плохая в 99% случаях). Вот, я бросил пить и у меня рак, кто со мной за компанию?
Фиона - сестра-героиня! Когда только она поймет, что в нее не просто можно - в нее нельзя не влюбиться. И что за годы фактической безотцовщины их семья окончательно стала единым целым, где все держится на всех - а не на ней одной. Уезжай. Ты заслужила уик-энд на пляже. Ну, ладно, одну ночь.
Лип - ну, это Уильям наш Хантинг. Он еще создаст какой-нибудь крутой стартап и вытащит всех из их дыры (как будто это что-то изменит). Если только жена не успеет отсудить у него все активы еще до того, как он поймет, что стал миллионером. Я поеду посмотреть на лабораторию, но вечером вернусь к тебе, хоть ты и шлюшка. Ну, ты чего, обиделась?
Йен - мелкий пацан с огромными проблемами. Ну, или так ему кажется. Вечно на сложных щах, типа "это не конец света, прорвемся, но как жить-то дальше, а?". Иногда, правда случаются проблески "жизнь прекрасна" - как правило, из-за столь же мелких успехов. К нам мама приехала. Все плохо. Мне не к кому больше было пойти. Давай потрахаемся.
Дебби - серьезная девочка с недостатком внимания. Сунет свой нос везде, узнает все про всех, никому не скажет, будет ходить по дому с таинственным видом и с новой скалкой. Если не хотите достать мне новую тетушку, давайте хотя бы украдем мне ребеночка.
Карл - в большой семье не без маньяка. Перетягивает все внимание с Дебби. Унаследовал от папы авантюризм, нонконформизм и презрение к общественному мнению. А че такого?
Стив - нормальный парень из ненормальной, благовоспитанной, похоже, семьи. Нашел своих и успокоился, и хрен вы куда от него денетесь. Ты можешь выбросить стиральную машинку, но тогда я куплю тебе дом.
Там еще куча бесстыжих и обаятельных персонажей, но я лучше вернусь к мысли о сортах. Потому что здесь есть и те, у кого совесть на месте. Ну, или они так думают. Папаша Джексон с обществом неанонимных отцов юных бесстыдниц. Коп Тони - почетный девственник и претендент на руку и сердце Фионы, из самых благородных побуждений покупающий Стива. Учителя в школе, вздыхающие, что приходится иметь дело с "дегенератами", хотя сами когда-то были такими же. Да даже Микки на данный момент - пока никто не видит, все окей - можно играть в крутого и презирать этого гомика Йена. Для них Галлахеры и им подобные - отбросы общества, аморальные бездуховные уроды. Просто потому, что растут, как им вздумается, у всех на глазах, что их не "постригли" в свое время, не объяснили, что надо быть чистенькими и румяными детками, не выносить сор из избы и закрывать дверь, когда сидишь на толчке. А если у вас в туалете нет замка - как вы вообще живете на свете? Это же первейшая необходимость - убедить всех, что ты не срешь.
Забавно, что раньше сериалы запечатлевали жизнь высшего общества - всякие "богатые тоже плачут" или, там, "династии". Корпорации, сделки, фешенебельные дома и "золотая молодежь". В крайнем случае разыгрывался сюжет "из грязи в князи", и главные герои, помотавшись по обочинам жизни, в финале неизменно оказывались у руля какого-нибудь свечного заводика со всеми прилагающимимся плюшками. Считалось, что за богатыми интереснее наблюдать, предаваясь мечтам о собственном хэппи-энде. Но то ли богатая на интриги, но все-таки стерильная и далекая от реальности жизнь сильных мира сего приелась аудитории, то ли аудитория поменялась - только фокус постепенно сменился на прямо противоположную социальную прослойку. Новые герои - бомжи, наркоманы и гопота промышленных районов, и они вовсе не собираются выбираться со дна в хозяева жизни. Никто не говорит, что наш район это райский сад. Чёрт, некоторые утверждают, что Господь насовсем покинул это место, но нам здесь неплохо живётся. Мне кажется, фокус в том, что и условные Кэпвеллы, и Галлагеры одинаково "далеки от народа" в социальном смысле. Среднестатистический зритель (по крайней мере, в России), не владеет лесопилкой, но и не ворует мясо из застрявших грузовиков. И меньше всего, что бы там ни говорили критики, хочет смотреть кино "про себя", он это кино смотрит без рекламных пауз 24 часа в сутки. Он хочет смотреть на другую жизнь, максимально далекую от его собственной - и неважно, восторгаться или ужасаться. Важно, хочется верить, другое - в этой другой жизни, сколь угодно экзотической или даже трэшевой, вдруг узнать себя. Потому что на то, как люди едят личинки, интересно смотреть пару минут. А вот на то, как эти бесстыдные люди ведут себя по-человечески, можно посмотреть 12 часов, да.