Pina



Но зато я так стремительно падаю вверх,
Как будто притяжения нет,
И нет ни законов, ни правил.
Я ничего не знаю о них,
Как будто в детстве не было книг,
И учиться никто не заставил.

Fleur - Искупление

Пина, конечно, училась. Но, в отличие от многих, вынесла из умных книг и переняла у своих учителей не каноны, шаблоны и "работающие" приемы, а - свободу. Это ни с чем не спутаешь - когда человек выходит к публике и просто дышит. Критики потом придумывают названия, телевизионщики растаскивают находки для очередных звездных проектов, а этот человек продолжает делать то, что никто до него не делал. И учит других - дышать, просто дышать полной грудью и переводить свое бытие в слова, которых нет ни в одном языке мира, кроме того пра-языка, что понятен каждому. До слова "дай" была протянутая рука. До первого "люблю" - улыбка, взгляд, прикосновение. До последнего "прощай" (а может и вместо него) - поворот головы, и резкий толчок, и шаги к двери. Это не танец в привычном понимании, это настоящий театр, это пластика, жест, пантомима, рассказывающие историю, достойную солидных томов. Это мысль, ставшая движением, чувство, воплотившееся в прыжке словно в маленьком полете к солнцу. Это жизнь, сформулированная в четырех па и нескончаемом повторении.

читать-смотреть дальше