Давайте сразу расставим точки над i - это не "Август". Но сравнение с сериалом вовсе не говорит о второсортности фильма - лишь о гениальности некоторых эпизодов "Грани", что дает им право служить эталоном фантастической драмы. Это не фантастический блокбастер - число спецэффектов в единицу времени стремится к нулю, а экшен сводится к пробежкам по пересеченному интерьеру. Это и не мелодрама в фантастическом антураже, как посчитали многие - посыл фильма выходит за рамки "любовь превыше всего", хоть и не достигает глубин философской мысли. Так что это? Это старомодная психологическая фантастика, чуть наивная, но с душой. А также с простой мифологией и забавной технической стороной - так не угодившие некоторым шляпы, а также План, смахивающий на GPS-навигатор в стиле схемы водопровода, и двери, без которых не выходит чудо телепортации. Такой была фантастика 60-ых - 70-ых, а до нынешних дней в этом жанре дожил, кажется, лишь британский "Доктор Кто". И на фоне футуристических пустышек это было так приятно смотреть!
Итак, молодой политик Дэвид Норрис, проиграв выборы в Сенат, репетирует в туалете пораженческий вариант речи и неожиданно обретает слушателя - красавицу, сорвавшую чью-то свадьбу и скрывающуюся от охраны в кабинке. Между ними пролетает искра - возможно от острого диалога, возможно от страстного поцелуя, и Дэвид произносит лучшую речь в своей карьере, а нежданная муза убегает, не сказав даже имени. Их следующая встреча была неминуемо невозможной, ведь местная Аннушка - чернокожий парень в шляпе-ретро - уже приготовилась разлить судьбоносную жидкость - конечно, кофе - и тем самым не допустить, чтобы прекрасная незнакомка была обнаружена Дэвидом прикорнувшей на сиденье автобуса. Но вот беда - инкогнито в шляпе самого сморил сон, кофе вместе с хозяином нетронутым добралось до автобуса, и девушку Элизу разбудил нескромный взгляд одинокого политика. Только все напрасно - Бюро Корректировки Реальности имеет точные сведения, что не судьба им быть вместе, и далеко не все владельцы шляп столь же нерасторопны, как тот невысыпающийся парень. Во вселенском замысле и Дэвиду, и Элизе отведена своя роль, каждый из них может немного изменить мир к лучшему, но лишь по одиночке. Потому что вместе два любящих сердца живут более скромными запросами, находя смысл не в призвании, а в любви.
А еще в этом фильме промелькнет Бог. Именно что промелькнет - я совсем не помню, как он выглядел, но точно знаю, что он был. Очень красивый момент, если его понять. Не Великая Любовь меняет реальность. Реальность меняют те, кто находит свой путь, не выбирая из предложенных альтернатив - те, кто создает новые альтернативы.